Дон Файла — известный всему миру бизнес-тренер. Он начал свою карьеру в сетевом маркетинге еще в 1967 году. За 10 лет ему удалось расширить дистрибьюторскую сеть от 4 до 250 000 человек. Ежемесячно его организация пополняется 3500 новыми дистрибьюторами. В настоящее время Дон и его жена Нэнси путешествуют по всему миру, обучают других своей системе, являются самыми востребованными международными тренерами. Эта немолодая, но очень счастливая пара уже 39 лет наслаждается таким образом жизни, о котором другие могут только мечтать.
Их работа «10 уроков на салфетке» (второе название «Презентация за 45 секунд») издается на 24-х языках и продается миллионными тиражами. Эта книга — азбука успеха. Великолепный инструмент для любого начинающего предпринимателя в сфере многоуровневого маркетинга. Позволяет быстро и доходчиво объяснить будущему партнеру принципы и механизмы работы МЛМ. Настоятельно рекомендую прочитать ее от корки до корки (и не один раз, если потребуется) каждому уважающему себя сетевику!
А пока предлагаю вашему вниманию краткое содержание 10-ти уроков, чтобы у вас всегда была возможность быстро без отрыва от работы освежить в памяти все основные моменты млм-заповедей.
Итак. Урок ПЕРВЫЙ. Дважды два четыре.
Урок позволит почувствовать, насколько важно заниматься людьми и помогать им в самом начале. Пусть каждый, кто присоединился к твоей сети, сначала спонсирует двух человек. Берём таблицу умножения и представляем, как увеличивается Ваша МЛМ организация в глубину:
2×2 = 4;
4× 2 = 8;
8× 2 = 16
и т. д.
Дальше продолжаем писать таблицу умножения на 3 и объясняем: «Вы уже должны спонсировать 3-х человек и объяснить им, что они должны привести и обучить трёх человек» и т. д. Обращаем внимание на разницу сумм 16 и 81. Это огромная разница. Но по сути ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ РАЗНИЦА всего «1». Каждый спонсирует на ОДНОГО человека БОЛЬШЕ.
Таблица 4х4:
здесь каждый спонсирует на 2 человека больше.
Результат — 256 человек.
Таблица 5х5 — на 3 человека больше, и всего лишь.
Очень важно понять, что нужно Вам самому спонсировать 5 серьёзных людей, желающих построить серьёзный бизнес и способных работать каждый с 5-ю основательно настроенными кандидатами. Есть программы, в которых можешь эффективно работать только с 3 или 4-мя людьми, но я не знаю ни одной, в которой можно было бы эффективно работать более, чем с 5-тью людьми.
Урок ВТОРОЙ. Синдром бизнесмена-банкрота.
Иногда новички думают, что если привести опытного в продажах человека, то работа быстро пойдёт «в гору». Необязательно. Проблемы с бизнесменами возникают в основном потому, что они, увидев представленный тобой отличный товар, сразу хватаются за дело. Присоединяют его к товарам, представляемым ими самими, и не требуют, чтобы ты рассказал им, как нужно продавать, — ведь они профессионалы! Но МЛМ – это не продажи! Это эффективное обучение и спонсирование. Если не работаешь с людьми эффективно (а ты не будешь эффективным, если одновременно работать более, чем с пятью людьми), то увидишь, что они робеют и выпадают из дела. Опытные бизнесмены бросаются в крайность. Они привлекают людей со скоростью урагана. Но люди необученные и немотивированные очень быстро выходят из дела. ЗАПОМНИТЕ: не кидайте людей, обучите их до третьей глубины как минимум.
Урок ТРЕТИЙ. 4 дела, которые нужно сделать.
Представьте свой бизнес в виде поездки на машине из дождливого, мрачного города в солнечную Калифорнию.
1.Необходимо сесть в свою машину и поехать. Это означает, что нужно приобрести стартовый комплект, изучить его досконально, поставить перед собой чёткую цель.
2. Купить бензин (т.е., купить продукцию своей сетевой компании). Перемещаясь вперёд, будешь расходовать бензин (товары), который нужно пополнять. Ты используешь товары, и снова покупаешь их, т.е. ты используешь товары фирмы, которую представляешь.
3. Для того, чтобы передвигаться быстрее — включи высокую передачу. Для того, чтобы включить передачу, надо кого-то спонсировать в деле. Когда спонсируешь кого-либо, едешь на первой передаче. 1 передачу надо включить 5 раз, т.е. подключить пять серьезных человек. И научить их, что спонсируя кого-нибудь, они включат первую передачу. А когда твои пять человек включат первую, ты уже 25 раз будешь на 2 передаче. И так далее.
4. Все, кто путешествует вместе с тобой, пользуются продукцией и убеждаются во всех преимуществах продукции.
Урок ЧЕТВЕРТЫЙ. Копай до твердого грунта.
Робость — действительно одна из проблем, которая мучает спонсируемых тобой новых людей. Лучшая защита против этого — убедить людей, насколько важен хороший старт. Новичков обязательно необходимо поддерживать. Представьте свой бизнес в виде небоскрёба: вначале Вам нужно заложить фундамент, только потом здание поднимется над землей. И в определённый момент Вы заметите, что процесс набирает скорость, и здание Вашего бизнеса растёт еженедельно на один-два этажа – это увеличиваются Ваши объёмные скидки. Сделай надёжный фундамент и добьёшься серьёзных высот!
Урок ПЯТЫЙ. Корабли в море.
Этот урок, как мне кажется, самый интересный — о «золотых» и «серебряных» кораблях. Каждый лидер должен стремиться работать с теми «кораблями», которые везут золото на борту, т.е. с надёжными людьми, которые строят бизнес совместно с тобой. Новичок начинает работу, как «серебряный» корабль, он полон надежд, энтузиазма. Не дайте ему перегореть, помогите стать «золотым». Не надо заниматься «пустыми» кораблями – они всегда ищут что-то негативное. Старайтесь заниматься «золотыми кораблями» для того, чтобы построить глубину.
Урок ШЕСТОЙ. Приглашение третьего лица.
Чаще бывает, то на предложение заниматься сетевым маркетингом, Ваши знакомые отвечают: «Это не для меня. Мне это неинтересно». Ведь люди в большинстве случаев боятся признаться, в каком состоянии их материальное положение на самом деле и не хотят, чтобы кто-либо об этом знал. В этом случае необходимо задать свой вопрос так: «Возможно, Вы знаете кого-то, кому интересен дополнительный заработок?»
Как правило, что тот человек, с которым они знакомы и который желает зарабатывать дополнительно, это как раз ОНИ САМИ. И услышав ответ «Я не знаю такого человека», знай: тебе не отказали. Скажи просто: «Ок! Прекрасно!! Если ты вдруг встретишь такого человека, то позвони мне». (Дай свою визитку и… жди звонка).
Урок СЕДЬМОЙ. Как ты используешь свое время?
Урок говорит о том, что основное своё время Вы должны тратить на спонсирование, чтобы стать успешным в своём бизнесе. Многие новички думают, что в начале нужно научиться многому, а уже затем только создавать свою организацию. Если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес был успешным, то необходимо спонсировать 5 надёжных людей, а затем обучить уже их спонсированию 5-ти «золотых кораблей»!
Когда у Вас будет 5 надёжных людей, 95 % своего времени работайте с ними, 2,5 % – работайте с клиентами, 2,5 % – делайте «посев новых семян».
Урок ВОСЬМОЙ. Шипение свойственно горячему.
Другое название, которое можем дать этому уроку, «Развевающееся пламя». Представьте себе костёр. Если поленья положить по отдельности, то огонь будет угасать. Если же снова все поленья положить вместе, то огонь разгорится. То же самое происходит и с людьми.
«Шипящая» встреча – это Вы, Ваш спонсор и те люди, которых Вы желали бы спонсировать. Запомните: при этом нужно говорить о бизнесе, о самой компании, маркетинг-плане, а не о погоде.
Урок ДЕВЯТЫЙ. Мотивация и отношение.
Известно, что бывает мотивация вниз и мотивация вверх. Мотивация вниз – это посещение семинаров, чтение специальных книг, спонсорская работа, продажа товара. Вначале это очень хорошая мотивация, но её влияние может продолжаться 3 дня, потом новички «потухли», сломались.
Наиболее действенна мотивация вверх: долговременная, когда энтузиазм возвышает всех партнёров по линии спонсирования. Это на долгое время. Самая лучшая мотивация для сетевиков – это анализ информационного листка с показателями активности всей группы.
Урок ДЕСЯТЫЙ. Пятиугольник роста.
Волшебная цифра «пять» проходит через всю книгу. «Пятиугольник роста» — очень важный заключительный момент. Он показывает насколько быстро может развиваться ваша организация, если использовать принципы, которые указанные в книге. Главная цель этого урока -показать, насколько важно работать НА ГЛУБИНЕ со спонсируемыми тобой людьми. И НАУЧИТЬ ИХ делать то же самое.
И помните, Только 5% населения — бизнесмены, а 95% — не бизнесмены .
МЛМ лучше всего действует в том случае, когда в нем принимают участие много людей, и каждый делает немного. Где можно встретить много людей — среди 5% или среди 95%?
Ваша организация будет увеличиваться быстро, если Вы будете соблюдать те уроки, которые описаны в книге «10 уроков на салфетках».
Добавить комментарий